Информация об организации работы с письменными обращениями граждан в ГУ МВД России по СКФО в 1 квартале 2019 года

Работа с письменными обращениями граждан

 

В 1 квартале 2019 года в ГУ МВД России по СКФО поступило
и зарегистрировано 403 обращения (АППГ - 280, +43,9%). Непосредственно от граждан и организаций поступило 289 обращений (АППГ - 256, + 12,9%), в т.ч. посредством сети «Интернет» - 132 обращения (АППГ - 85); из ДДО МВД России – 11 (АППГ – 13); из подразделений центрального аппарата МВД России – 3 (АППГ – 0); из органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации – 7 (АППГ – 3). Из них заявлений - 364 (АППГ – 250), предложений – 7 (АППГ – 3), жалоб – 18 (АППГ – 20), запросов
информации - 14 (АППГ – 7).

Отделом делопроизводства и режима ГУ МВД России по СКФО проведен анализ количества и тематики поступивших в отчетном периоде 2019 года обращений. Количество поступивших  и зарегистрированных обращений значительно возросло - 403 (АППГ - 280). Увеличение произошло в результате регистрации в сервисе ИСОД МВД России рапортов о предоставлении отпуска, социальной активности граждан, нетерпимости к фактам нарушения законных прав и интересов, а также направление обращений посредством интернет ресурсов в адрес ГУ МВД России по СКФО.

В соответствии с частью 5 статьи 11 Федерального закона Российской Федерации от 02.05.2006 № 59 – ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» переписка по решению руководителя ГУ МВД России по СКФО прекращена с 1 гражданином.

В соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального закона Российской Федерации № 59-ФЗ - 3 обращения граждан, содержащих вопросы, разрешение которых не относится к компетенции ГУ МВД России по СКФО, направлены для рассмотрения по компетенции в другой орган власти, либо для рассмотрения по существу в территориальные органы МВД России – 205. Количество таких обращений составляет 52% от общего числа поступивших обращений.

В соответствии с требованиями приказа МВД России от 29.08.2014
№ 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» - 7 обращения перерегистрированы в КУСП (АППГ – 22).

Непосредственно структурными подразделениями Главного управления рассмотрено 172 обращения (АППГ – 142), что составляет 42,7% от общего числа поступивших обращений; из них 71 заявление, 1 жалоба,
5 запросов разного рода информации, 95 рапортов сотрудников о предоставлении отпуска. На рассмотрении в структурных подразделениях Главного управления находится 16 обращений.

Тематика рассмотренных в ГУ МВД России по СКФО заявлений следующая: по вопросам противодействия преступным проявлениям против личности - 14, по вопросам противодействия преступным проявлениям в сфере экономики - 19, по кадровым и социальным вопросам - 21, по недостаткам в работе следственных подразделений - 8, по недостаткам в работе подразделений государственной службы и кадров – 1, по недостаткам в работе службы по борьбе с экономическими преступлениями и противодействия коррупции – 8.

Из 71 заявления рассмотренных структурными подразделениями Главного управления в первом квартале 2019 года - 26 поддержано,
22 - не поддержано, 23 - разъяснено.

На постоянной основе осуществляется контроль соблюдения сроков разрешения обращений граждан, а также оформления материалов
по их рассмотрению.

За отчетный период 2019 года фактов нарушения сроков рассмотрения обращений граждан не допущено.

На доске объявлений возле контрольно-пропускного пункта размещена и поддерживается в актуальном состоянии информация для граждан о порядке рассмотрения обращений и организации личного приема в системе МВД России, а также график приема граждан руководящим составом Главного управления и информация о членах общественного совета при ГУ МВД России по СКФО, которые могут принимать участие в личном приеме. Аналогичная информация размещена на официальном сайте ГУ МВД России по СКФО.

В 1 квартале 2019 года личный прием граждан руководством Главного управления осуществлялся согласно графика, утверждаемого ежемесячно.

В соответствии с требованиями приказа МВД России от 13.09.2013
№ 707 на доске объявлений возле административного здания ГУ МВД России по СКФО размещена и поддерживается в актуальном состоянии информация для граждан о порядке рассмотрения обращений и организации личного приема в системе МВД России, а также  график приема граждан руководящим составом Главного управления и информация о членах Общественного совета при ГУ МВД России по СКФО, которые могут принимать участие в личном приеме. Аналогичная информация размещена на официальном сайте ГУ МВД России по СКФО. Кроме того, на указанном сайте размещается информация о состоянии работы с обращениями граждан в Главном управлении.

За отчетный период на личный прием к начальнику Главка обратились 3 гражданина (АППГ - 4). В ходе личного приема принято 3 письменных обращения, из них 1 - по вопросу материально – техническому, ресурсному обеспечению (разъяснено), 1 - по вопросу незаконного проведения досмотра автомобиля сотрудниками ФКПП «Малка» ВОГОиП МВД России (разъяснено), 1 - по вопросам противодействия преступным проявлениямв сфере экономики (не поддержано).

Продолжают поступать обращения от граждан и организаций по вопросам организации работы Федеральных контрольно-пропускных пунктов Управления по организации деятельности учетно-заградительной системы МВД России в Северо-Кавказском федеральном округе – 16. По результатам рассмотрения не поддержано – 4 обращения, поддержано – 1, даны разъяснения о законности и обоснованности проводимых мероприятий сотрудниками полиции на ФКПП, КПП, ОКПП с ссылкой на нормативные правовые
акты – 11.

С целью недопущения нарушений с сотрудниками ФКПП ежедневно проводятся инструктажи о необходимости вежливого и культурного обращения с гражданами, проявлению уважения к традициям и обычаям местного населения, сохранению выдержки при возникновении конфликтных ситуаций, по исключению фактов проведения необоснованных проверок, высокомерного, грубого и нетактичного поведения сотрудников полиции при обращении с гражданами.

 

 

Ссылки на сайты органов государственной власти:
Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России